нет пока друзей
ищем
|
Информация
Раздел: Веселое чтиво
Как один профессор продает своим студентам двадцатидолларовую купюру за двести баксовСмогли бы вы легко выманить деньги у студента программы МВА? Наш сайт приколов на реальном примере готов доказать, что сделать это проще простого. К концу обучения выпускники всемирно известного направления уже сами направо и налево выбрасывают немалые деньги. История о студентах МВА и двадцатидолларовой купюре сегодня является нарицательной. Ежегодно американский профессор Макс Базерман, преподаватель Harvard Business School, продает умным студентам МВА двадцатидолларовую купюру гораздо дороже номинала. Рекорд для его эксперимента составляет 204 доллара. Происходит этот аукцион достаточно просто. Базерман, демонстрируя двадцатидолларовую купюру аудитории, сообщает, что ее получит студент, который больше всего заплатит. Еще одно небольшое условие – тот, кто займет второе место в торгах, отдает профессору сумму, за которую он хотел приобрести 20$. Например, самые высокие ставки, предложенные студентами, - 15 и 16 долларов. В таком случае победитель получает аукционную купюру за 16$, а занявший второе место просто отдает 15$, ничего не получив взамен. Торги начинаются с суммы в 1$ и активно ведутся до достижения ставки 12-16 долларов. Как правило, на следующем этапе аукциона количество желающих приобрести денежный лот сокращается до двух человек. А сумма, которую они предлагают, достигает стоимости номинала. Именно в этот момент становиться ясно, что получить прибыль уже невозможно. Но и проиграть тоже никто не хочет, ведь необходимо будет отдать деньги профессору, ничего при этом не получив. В момент, когда ставка аукциона достигает 21$, аудитория уже не может сдерживать смех. Ведь студенты МВА, образованные и умные люди, готовы купить 20 долларов выше номинала. Такие приколы в реальной жизни достаточно часто встречаются среди финансистов. В продолжении аукциона ставка вырастает до 50$, потом – до 100, и дальше… Рекордом профессора стала продажа двадцатидолларовой купюры за 204 доллара. Тот же финансовый фокус Базерман использует и на встречах с СЕО-специалистами и топ-менеджерами крупнейших компаний. И всегда ему удается продать лот выше номинала, а вырученные таким способом деньги идут на благотворительные цели. В чем же секрет такого трюка? По мнению психологов, люди (а особенно работающие в бизнесе) имеют слабое место. Его называют loss aversion или же именуют боязнью потерей. Проведенные эксперименты подтверждают, что человек становиться нерациональным и порой неадекватным, теряя деньги. Анализируя приведенный случай можно уверенно говорить о существовании боязни потери. Ведь поначалу все студенты МВА уверенны, что получат деньги на халяву. Ведь они умные и даже не собираются платить за аукционную купюру больше номинала. Однако при ставке 15-16 долларов, второй человек вдруг признает, что может потерять деньги и остаться ни с чем. Поэтому он бидит и бидит, пока сумма торгов не достигает 21$. И на этом этапе уже все понимают, что в любом случае потеряют деньги. Но так как потери будут разными (1$ и 20$), то для минимизации утрат каждый хочет быть победителем. Таким образом финансовая гонка продолжается и оба участника теряют больше и больше, пока не становиться ясно, что копать дальше долговую яму нет смысла. Феномен профессора Базермана достаточно распространен среди финансистов. Особенно частым он является на фондовых рынках или в казино. При потере своих денег, человек вместо того, чтобы просто смириться с убытком, надеется на то, что отыграется. Это приводит к все большим потерям денег. Таким образом, приколы.ру доказали на реальном примере, что боязнь потери действительно приводит к большим убыткам. Умейте остановиться и подсчитать убытки! А еще. Подумайте перед тем, как доверить свои финансы человеку, имеющему степень МВА. Другие новости по теме:
|